Автоматизированное рабочее место юриста — АРМ юриста

Работа юристов сопряжена с необходимостью обрабатывать большие объемы правовой информации: огромное количество судебных дел, кипы договоров, заявлений, ходатайств, претензий, справочников и судебной практики.

На шаблонные операции по подготовке документов, поиску нужных дел в архивах и каталогах уходит много времени, а труд часто превращается в рутину и перекладывание бумаг.

Облегчить рабочий процесс поможет организация автоматизированного рабочего места юриста, включающая целый комплекс программ и технических устройств.

Один из вариантов АРМ для юристов — ПО для автоматизации рабочего процесса юристов — программа учета судебных дел «XSUD», о возможностях которой вы узнаете из этой статьи.

Преимущества автоматизированного рабочего места (АРМ)

Внедрение АРМ юриста дает юридическому отделу предприятия целый ряд преимуществ:

  • Распределение обязанностей, дел и задач между сотрудниками.
  • Контроль сроков по делам, специализированные календари для юристов.
  • Быстрая и автоматическая подготовка отчетности для высшего руководства.
  • Систематизация документооборота и учет судебных дел. Найти бумаги, которые нужны для делопроизводства, не составит большого труда.
  • Автоматизация заполнения документов. Достаточно один раз разработать шаблоны актов, ходатайств, доверенностей и других документов.
  • Существенное сокращение времени на ведение дел в суде и судебных издержек.
  • Разграничение уровней доступа к информации, что позволит обеспечить информационную безопасность и конфиденциальность данных.
    АРМ юриста - описание инструментов рабочего места

    Как должна выглядеть автоматизированная система юриста

    «Наполняемость» АРМ зависит от бизнес-процессов юридического отдела. Обычно АРМ юриста состоит из:

    • базы данных (дел, документов, контрагентов и т. д.);
    • календаря юриста;
    • менеджера задач;
    • конструктора документов и бизнес-процессов;
    • инструментов статистики для анализа и формирования отчетности;
    • встроенных микро-сервисов (например, проверка контрагентов)


    Можно выделить четыре основных принципа, которым отвечает правильно организованное автоматизированное рабочее место:

    1. Системность. Все компоненты взаимосвязаны между собой, а их набор определяется функциональным предназначением системы.
    2. Гибкость. Этот принцип подразумевает возможность реструктуризации рабочей системы, замены компонентов или расширение ее функциональных возможностей за счет новых опций.
    3. Устойчивость. Под принципом понимается надежность и безопасность программного обеспечения, защита от внешних факторов, возможность системы работать бесперебойно и независимо от внешних факторов.
    4. Эффективность. Это понятие объединяет оценку сокращения временных затрат на ведение документооборота, возможность вести одновременно большее количество клиентов. Оценка эффективности производится индивидуально и зависит от специфики компании.

    В каких случаях автоматизация работы юридического отдела необходима

    Если речь идет об отделе, в котором трудится более пяти сотрудников, внедрение АРМ юриста просто необходимо. С его помощью вы сможете создать единое информационное пространство для работы инхаус-юристов.

    Наличие АРМ также существенно упрощает работу при сильной загруженности специалистов, когда каждый ведет одновременно несколько дел.

    XSUD может отслеживать дела в источниках: Картотека арбитражных дел (КАД), ГАС «Правосудие», mos-gorsud.ru, ФНС, ФССП, Финансовый уполномоченный (ФУ), Единый ресстр проверок (ЕРП) и др., уведомлять об изменениях и новых событиях, напоминать о встречах и заседаниях.

    Кому не обойтись без внедрения АРМ юриста?

    Автоматизация и систематизация работы юристов необходима в первую очередь везде, где большое количество судебных дел (входящих и исходящих) и претензионной работы. Как правило, это:

    — Организации государственного сектора (администрации и министерства).
    — Финансовые и страховые компании. (Много однотипных дел и обращений).
    — Средние и крупные строительные организации. (Большое количество сделок на крупные суммы).
    — Промышленность и производства, добыча и промысел.
    — Торговые компании и дистрибьютеры.
    — Организации сферы перевозок и логистики.
    — Жилищно-коммунальном хозяйстве.

    Внедрение программы для юристов «XSUD» положительно скажется на эффектности правовой службы компании.

    Как XSUD помогает в ведении судебных дел

    Судебно-претензионная работа с помощью данной программы становится намного проще благодаря тому, что XSUD позволяет:

    — вести учет всех дел;
    — отслеживать статусы дел в режиме единого окна;
    — хранить файлы и вести документооборот в одном месте;
    — контролировать сроки обжалований и даты заседаний;
    — распределять работу между сотрудниками с учетом их нагрузки;
    — прозрачно оценивать загруженность юристов и их эффективность;
    — формировать юридическую отчетность по всем параметрам в системе;
    — автоматизировать выполнение рутинных операций.

    Стоит отметить, что XSUD поддерживает синхронизацию с информационными системами SAP и 1С, Exchange. Для работы в программе можно настроить авторизацию пользователей с помощью IDP.
    Преимущества АРМ и программного обеспечения XSUD

    Как работает программа учета судебных дел XSUD

    Программное обеспечение АРМ юриста имеет простой и дружелюбный интерфейс, подходит для работы инхаус-юристов и не требует длительного обучения.

    Достаточно в личном кабинете создать новое дело (карточку дела) или добавить в базу номер уже имеющего через универсальную поисковую строку. В поиске XSUD можно найти дело в КАД, СОЮ, ФССП, ФНС, ЕРП по номеру или другим реквизитам и добавить в раздел «Мои дела», вся информация по делу автоматически загрузится в карточку дела.

    Карточку каждого дела можно редактировать, а также добавить новые поля. Программа сама заполнит документы по шаблонам, а также подготовит нужную информацию об оппонентах или контрагентах.

    Нажатием пары кнопок вы можете поделиться карточкой дела с коллегами, которые будут работать по нему вместе с вами.

    Программа ведет календарь юриста и напоминает обо всех важных датах и событиях.

    Интеграция с другими системами автоматизации, такими как 1C, SAP позволяет расширить функциональные возможности ПО и сделать его более адаптированным к работе вашего офиса.

    Работать в программе можно в облачной версии или установив на сервере компании.

    Если у сотрудников возникают вопросы по настройке программы, служба технической поддержки легко решит все сложности по телефону или Skype.

    Подробнее об основных возможностях системы XSUD

    С помощью Икс-суд, вы сможете систематизировать работу корпоративных юристов.

    Например, вы можете создать карточку претензии к оппоненту, а в дальнейшем, в случае невозможности решения спора в досудебном порядке, создать карточку судебного дела, связанную с текущей претензией. Если нужно, вы можете поделиться доступом к ней с коллегами.

    XSUD автоматически заполнит карточку арбитражного или иного дела:
    — номер дела;
    — участники;
    — заседания;
    — результат.

    В разделе «Задачи» вы можете поставить задачу для себя или коллеги, контролировать ее статус, найти задачи, касающиеся дел, за которые вы отвечаете.
    Важный раздел в программе, который помогает юристу в работе — «Календарь юриста». Сюда вносятся все события из карточек дел и менеджера задач (крайний срок задачи, пользовательские события, командировки, заседания, плановые даты исполнения, плановые даты подписания, сроки действия договоров, дата окончания срока обжалования). Отображений событий можно настроить: на текущий месяц, неделю или день.
    Календарь юриста в XSUD
    Перейдите в раздел «Отчеты», чтобы сформировать юридическую отчетность по любым нужным вам параметрам в XSUD. Есть возможность сохранить настройки отчетов в качестве шаблонов. Отчеты можно скачать в Excel (.xlsx или. pdf).
    Проверить контрагента можно в разделе «Контрагенты». Программа подготовит отчет по интересующему юридическому лицу, проверит их надежность и поможет принять решение о сотрудничестве или ходе дальнейшей работы.
    В разделе «Аналитика» можно получить оценку результативности работы, получить статистику активных и арбитражных дел, загруженность юристов, статистику завершенных задач. Работает раздел по аналогии с отчетами и формирует данные согласно с заданными параметрами.
    Аналитика и отчетность в XSUD
    Последний немловажный раздел системы — «Настройки». Он позволяет сформировать списки типа «Справочник», создать шаблоны документов, настроить правила уведомлений и напоминаний.
    Настройки автоматизированного рабочего места (АРМ) юриста системы XSUD

    Заключение

    Внедрение и использование современных инструментов автоматизации при правильном подходе существенно сокращают количество рутинной работы и повышает производительность.

    Программа учета судебных дел Xsud — автоматизированное рабочее место юриста (АРМ юриста). XSUD разработан специально для автоматизации правовых департаментов, среди пользователей — крупные российские и зарубежные компании с общим количеством рабочих мест более трех тысяч.

    Начните работу в XSUD
    уже сегодня

    Интеграция с сервисом Финансовый уполномоченный
    Оставьте заявку, получите консультацию и демонстрацию решения
    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
    Программа учета судебных дел — XSUD
    Пожалуйста, введите контактные данные, чтобы узнать результат
    Узнайте, подходит ли XSUD для вас

    Нажмите «Дальше», чтобы пройти короткий тест, или на крестик в правом верхнем углу, чтобы продолжить просмотр сайта
    Вы обращаетесь, как
    Сколько сотрудников в юридическом отделе?
    1
    25
    Выберите задачи, которые хотели бы автоматизировать
    Телефон
    Имя