Документ под автозаполнение: как выглядит, как работает, кто делает
Влад Понкратов, руководитель по развитию системы учета дел юриста XSUD
«Юристы не должны заполнять типовые документы» — такой запрос в 80% процентах случаев озвучивают руководители юротделов, когда выбирают инструменты для автоматизации для работы.
Эту задачу решают ИТ-решения на российском рынке. В статье на примере работы в системе учета дел юриста XSUD расскажем, что такое разметка документа, как работает автозаполнение и как его настроить.
Как выглядит документ под автозаполнение
Документ под автозаполнение — это обычный документ word. В этом документе делают разметку — отдельную информацию выделяют специальными скобками. Разметку система XSUD понимает как теги-подсказки, откуда взять и куда подставить те или иные сведения.
Размеченный шаблон документа можно редактировать много раз, обновлять — ограничений нет.
Автозаполнение говорит само за себя: документ заполнится автоматически. Разметка сообщает автоматизированной системе, какие данные и откуда нужно взять, куда подставить.
Чтобы добиться автозаполнения, нужно взять обычный типовой документ word, найти данные, которые уже хранятся в системе, и заменить привычные слова на теги, как показано на рисунке выше.
ПРИМЕР Оформление типовой претензии
Чтобы настроить и протестировать автозаполнение документов, оставьте заявку на презентацию системы учета дел юриста.
Шаблон документа можно разметить любыми данные, которые содержатся в системе в отдельных полях карточек. Под автозаполнение подходит любой типовой документ: ходатайство, претензия, договор, исковое заявление. Главное, чтобы была карточка, из которой данные потянутся в документ.
Например, чтобы заполнить исковое заявление, система возьмет данные о контрагенте из договора, размер задолженности — из направленной претензии, а информацию о наименовании и адресе суда — с сайта суда.
“
Наполненность размеченного документа зависит отнаполнения карточки, для которой он формируется. У системы XSUD гибкая настройка, и поля в карточке будут такими, какие нужны пользователям. Например, если хочется в претензии автоматически заполнять дату, когда контрагент должен выполнить обязательство, то в карточке мы сделаем соответствующее поле.
Данные, которые внесли в поле карточки, могут становиться данными для автозаполнения в документе по шаблону.
Юрий Индейкин, руководитель службы сопровождения системы учета дел юриста XSUD
Разметку документа мы всегда проводим в индивидуальном порядке, так как жестких ограничений нет, но есть необходимость сначала настроить карточки дел, возможно, загрузить справочник контрагентов или другой вспомогательный документ.
Кто настраивает автозаполнение документов
Так как в системе XSUD гибкая настройка, пользователь может настроить (разметить) шаблон самостоятельно или обратиться к своему менеджеру сопровождения.
“
Отмечу, что тегирование определенного количества документов входит в стоимость лицензии, как и другие консультации и обучение на протяжении всего срока действия договора
Юрий Индейкин, руководитель службы сопровождения системы учета дел юриста XSUD
Пользователи системы XSUD в первую очередь юристы, и их квалификация востребована в правовой плоскости. Поэтому пользователю не обязательно разбираться в технических моментах, настройке функционала, в том числе, настройке шаблонов и проще передать эту часть работы аналитику, менеджеру сопровождения. Аналитик на основе кейсов компаний со схожими сферами подскажет, автозаполнение каких документов лучше всего настроить.
Вместе с тем, специальные знания, написание кода для этого не нужны, и при желании каждый пользователь может обучиться делать разметку.