Как юристы АльфаСтрахование-Жизнь работают с тысячами обращений сервиса Финансовый уполномоченный в XSUD
Юридический департамент крупнейшей частной страховой компании ведет тысячи судебных дел. С ростом нагрузки на юристов появилась необходимость в автоматизации.
— Синхронизация XSUD и SAP — Интеграция с Финансовым уполномоченным
Как юристы АльфаСтрахование-Жизнь работают с тысячами обращений сервиса Финансовый уполномоченный в XSUD
Юридический департамент крупнейшей частной страховой компании ведет тысячи судебных дел. С ростом нагрузки на юристов появилась необходимость в автоматизации.
— Синхронизация XSUD и SAP — Интеграция с Финансовым уполномоченным
До внедрения
При наступлении страхового случая, клиент первично обращается в службу досудебного урегулирования споров «Финансовый уполномоченный» (Далее ФУ). В случае отказа в удовлетворении требований со стороны сервиса ФУ, в 90% случаев клиент подает иск на страховую компанию. Таких исковых дел — десятки тысяч.
Входящие претензии и иски первично регистрировались в SAP, а руководитель распределял дела между юристами. Дальнейший учет дел вели в Excel-таблице, которую заполняли собственноручно: номер дела, участники, статус, ответственный, дата ближайшего события и так далее. Каждое дело отслеживалось вручную на сайте суда.
После завершения судебного процесса было необходимо перенести результаты из Excel-таблицы в SAP и подготовить отчет.
Так как юристы вынуждены передавать и получать информацию по делам из разных информационных систем, нередко возникали ошибки, связанные с человеческим фактором. Вышестоящее руководство не могло оперативно получать данные в SAP, результаты заносились с задержкой 2−3 дня.
После внедрения
Теперь юристы ведут дела только в XSUD, а обмен данными между информационными системами происходит автоматически.
Все новые дела, включая обращения ФУ, загружаются в Икссуд и распределяются руководителем между сотрудниками. По мере продвижения процесса от претензии до исполпроизводства, юрист заполняет необходимые поля в карточке, загружает файлы, создает типовые документы по настроенным шаблонам.
Расскажем ниже подробнее про интеграцию с ФУ.
Задача: отслеживать в одном окне весь путь спора — от обращения в ФУ до завершения судебного процесса
Через сервис ФУ проходит больше тысячи дел в год, что существенно увеличивает нагрузку юристов и время на работу с обращениями.
Что было реализовано: — интеграция через API с Финансовым уполномоченным; — возможность подписания документов усиленной подписью (УКЭП) с меткой времени CAdES-T; — настроены правила TCA, которые уведомляют юристов о новых входящих документах и добавляют в календарь крайний срок исполнения по документу.
Сценарий работы: Пользователь (юрист) заходит на страницу поиска в XSUD, выбирает область поиска «Поиск в ФУ» и тип документа, который инициировал обращение, например, «Уведомление о принятии обращения к рассмотрению с запросом обоснованного решения».
Юрист видит важную информацию по обращению: заявитель, размер компенсации, номер договора, срок выполнения, документы и другие поля. Отображение и порядок полей можно настроить индивидуально. После добавления обращения, руководитель получает уведомление с информацией, кто взял обращение в работу, кто является заявителем.
Следующий этап работы с обращениями — подготовка ответа на входящий запрос. Ответ перед отправкой необходимо загрузить и подписать с помощью УКЭП в рамках карточки дела.
При получении ответа от сервиса, юрист получит уведомление, а также программа автоматически создаст задачу «Подготовить ответ» с указанным сроком выполнения.
Результаты
— Юристы в рамках одного окна и отслеживают весь путь спора. — В 3 раза уменьшилось время подготовки ответа на входящий запрос. — Руководитель видит прозрачную нагрузку на юристов. — На 80% быстрее стала реакция на новые обращения со стороны Финансового уполномоченного.