Как юристы АльфаСтрахование работают с тысячами обращений сервиса Финансовый уполномоченный в XSUD

Юридический департамент крупнейшей частной страховой компании ведет тысячи судебных дел. С ростом нагрузки на юристов появилась необходимость в автоматизации.

— Синхронизация XSUD и SAP
— Интеграция с Финансовым уполномоченным

До внедрения
При наступлении страхового случая, клиент первично обращается в службу досудебного урегулирования споров «Финансовый уполномоченный» (Далее ФУ). В случае отказа в удовлетворении требований со стороны сервиса ФУ, в 90% случаев клиент подает иск на страховую компанию. Таких исковых дел — десятки тысяч.

Входящие претензии и иски первично регистрировались в SAP, а руководитель распределял дела между юристами. Дальнейший учет дел вели в Excel-таблице, которую заполняли собственноручно: номер дела, участники, статус, ответственный, дата ближайшего события и так далее. Каждое дело отслеживалось вручную на сайте суда.

После завершения судебного процесса было необходимо перенести результаты из Excel-таблицы в SAP и подготовить отчет.

Так как юристы вынуждены передавать и получать информацию по делам из разных информационных систем, нередко возникали ошибки, связанные с человеческим фактором. Вышестоящее руководство не могло оперативно получать данные в SAP, результаты заносились с задержкой 2−3 дня.
После внедрения
Теперь юристы ведут дела только в XSUD, а обмен данными между информационными системами происходит автоматически.

Все новые дела, включая обращения ФУ, загружаются в Икссуд и распределяются руководителем между сотрудниками. По мере продвижения процесса от претензии до исполпроизводства, юрист заполняет необходимые поля в карточке, загружает файлы, создает типовые документы по настроенным шаблонам.

Расскажем ниже подробнее про интеграцию с ФУ.
Задача: отслеживать в одном окне весь путь спора — от обращения в ФУ до завершения судебного процесса
Через сервис ФУ проходит больше тысячи дел в год, что существенно увеличивает нагрузку юристов и время на работу с обращениями.

Что было реализовано:
 — интеграция через API с Финансовым уполномоченным;
 — возможность подписания документов усиленной подписью (УКЭП) с меткой времени CAdES-T;
 — настроены правила TCA, которые уведомляют юристов о новых входящих документах и добавляют в календарь крайний срок исполнения по документу.

Сценарий работы:
Пользователь (юрист) заходит на страницу поиска в XSUD, выбирает область поиска «Поиск в ФУ» и тип документа, который инициировал обращение, например, «Уведомление о принятии обращения к рассмотрению с запросом обоснованного решения».
Юрист видит важную информацию по обращению: заявитель, размер компенсации, номер договора, срок выполнения, документы и другие поля. Отображение и порядок полей можно настроить индивидуально. После добавления обращения, руководитель получает уведомление с информацией, кто взял обращение в работу, кто является заявителем.

Следующий этап работы с обращениями — подготовка ответа на входящий запрос. Ответ перед отправкой необходимо загрузить и подписать с помощью УКЭП в рамках карточки дела.
При получении ответа от сервиса, юрист получит уведомление, а также программа автоматически создаст задачу «Подготовить ответ» с указанным сроком выполнения.
Результаты
— Юристы в рамках одного окна и отслеживают весь путь спора.
— В 3 раза уменьшилось время подготовки ответа на входящий запрос.
— Руководитель видит прозрачную нагрузку на юристов.
— На 80% быстрее стала реакция на новые обращения со стороны Финансового уполномоченного.

Начните работу в XSUD
уже сегодня

Интеграция с сервисом Финансовый уполномоченный
Оставьте заявку, получите консультацию и демонстрацию решения
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Программа учета судебных дел — XSUD
Пожалуйста, введите контактные данные, чтобы узнать результат
Узнайте, подходит ли XSUD для вас

Нажмите «Дальше», чтобы пройти короткий тест, или на крестик в правом верхнем углу, чтобы продолжить просмотр сайта
Вы обращаетесь, как
Сколько сотрудников в юридическом отделе?
1
25
Выберите задачи, которые хотели бы автоматизировать
Телефон
Имя