Как Зарубежнефть сэкономила 2000 рабочих часов юристов в год

— Автоматизация судебно-претензионной работы
— Разработка единого портала обращений в правовой департамент

Как Зарубежнефть сэкономила 2000 рабочих часов юристов в год

— Автоматизация судебно-претензионной работы
— Разработка единого портала обращений в правовой департамент

О компании АО «Зарубежнефть»
Деятельность компании охватывает весь спектр работ в нефтегазовой области — от разведки и обустройства месторождений до строительства трубопроводных систем и поставок оборудования на нефтяные объекты.

Источник: https://www.nestro.ru/ru/about_company/
Заказчик
  • Договорно-правовое управление
  • Управление информационных технологий
До внедрения
Обращения в правой отдел от сотрудников поступали через электронную почту.

Юристы правового управления использовали для ведения дел электронные таблицы и корпоративную систему документооборота. Процесс выглядел следующим образом:

Например, подрядчиком были нарушены условия договора, юристам было необходимо собрать информацию для подготовки претензии. Найти договор, изучить его, подготовить претензию, согласовать документ с руководителем и отправить оппоненту. На сбор информации юрист тратил до четырех часов рабочего времени. В случае невозможности урегулировать спор в досудебном порядке, юрист готовил исковое заявление и подавал в суд. Далее необходимо было дождаться уведомления о регистрации дела в суде и назначения даты и времени заседания. Статус дела, реквизиты ответчика, информация о заседании, ответственный юрист заносились в электронную таблицу учета судебных дел. Доступ к таблице имели все юристы правового департамента, а события в календарь Outlook вносили вручную. Отсюда вытекали следующие проблемы и риски:

  • Информация в таблице актуализировалась с задержкой в несколько дней, что негативно влияло на распределение новых задач на юристов, также руководство не могло оперативно получать информацию по текущим спорам.
  • Высокий риск потери данных, невозможно проследить, кто внес изменения в таблицу.
  • Высокий риск человеческого фактора, юрист мог записать неверные данные в таблицу.

Было принято решение автоматизации судебно-претензионной работы с помощью XSUD и интеграции продукта в корпоративную информационную систему.
Цели внедрения
  • Создание единого информационного пространства автоматизации судебно-претензионной работы.
  • Сокращение времени, затрачиваемого на сбор и обработку информации (договор/претензия/суд/исполпроизводство).
  • Минимизация риска утраты информации на всех этапах процесса.
  • Сокращение количества запросов к системе документооборота за счет подготовки аналитической информации о состоянии судебной и претензионной работы на основании отчетной информации, полученной и корпоративной информационной системы.
  • Автоматизация обращений в правовой департамент со стороны сотрудников организации.
После внедрения
Обращения в правовой департамент поступают через единый портал обращений XSUD. Руководитель группы юристов видит запросы и распределяет задачи на юристов в соответствии с загрузкой, а заказчик видит срок ответа на запрос и исполнителя.

В XSUD юрист заполняет карточку дела и прикрепляет необходимые файлы. Также есть возможность создания типового документа по шаблону, где реквизиты и тело документа заполняются автоматически.

Этап работы над каждым делом можно проследить в XSUD: договор, претензия, арбитражное дело, апелляция, исполнительное производство.

Программа синхронизирует информацию по делам с Картотекой арбитражных дел, автоматически уведомляет юриста о ближайших событиях в календаре.

Руководство видит работу отдела в реальном времени, юристы не тратят время на подготовку и отправку отчетов.
Результаты
  • В 4 раза сократилось время на сбор и обработку информации по делам, что с учетом возрастающей нагрузки обеспечит экономию времени работы одного юриста в год.
  • Полностью автоматизирован процесс подготовки отчетов.
  • В два раза быстрее стала реакция на новые обращения в юридический департамент со стороны сотрудников.

Начните работу в XSUD
уже сегодня