Обращения в правой отдел от сотрудников поступали через электронную почту.
Юристы правового управления использовали для ведения дел электронные таблицы и корпоративную систему документооборота. Процесс выглядел следующим образом:
Например, подрядчиком были нарушены условия договора, юристам было необходимо собрать информацию для подготовки претензии. Найти договор, изучить его, подготовить претензию, согласовать документ с руководителем и отправить оппоненту. На сбор информации юрист тратил до четырех часов рабочего времени. В случае невозможности урегулировать спор в досудебном порядке, юрист готовил исковое заявление и подавал в суд. Далее необходимо было дождаться уведомления о регистрации дела в суде и назначения даты и времени заседания. Статус дела, реквизиты ответчика, информация о заседании, ответственный юрист заносились в электронную таблицу учета судебных дел. Доступ к таблице имели все юристы правового департамента, а события в календарь Outlook вносили вручную. Отсюда вытекали следующие проблемы и риски:
- Информация в таблице актуализировалась с задержкой в несколько дней, что негативно влияло на распределение новых задач на юристов, также руководство не могло оперативно получать информацию по текущим спорам.
- Высокий риск потери данных, невозможно проследить, кто внес изменения в таблицу.
- Высокий риск человеческого фактора, юрист мог записать неверные данные в таблицу.
Было принято решение автоматизации судебно-претензионной работы с помощью XSUD и интеграции продукта в корпоративную информационную систему.