Чем наполнить АРМ юриста:

описание функций, полезных юристу в ежедневной работе
Влад Понкратов,
руководитель по развитию
системы учета дел юриста XSUD
Автоматизированное рабочее место юриста (АРМ юриста) должно обеспечивать удобную работу в едином рабочем пространстве.

Чем наполнить АРМ, какие полезные функции искать у поставщиков программного обеспечения для юристов, расскажу в статье.

В конце статьи — чек-лист с набором функций АРМ юриста. Можете использовать его, например, на переговорах с поставщиком программного обеспечения (ПО).
АРМ юриста — это автоматизированное рабочее место юриста. Привычными уже стали автоматизированные рабочие места бухгалтеров, кадровиков, диспетчеров, менеджеров, на очереди — автоматизация работы юристов.

АРМ не заменяет юриста, а представляет собой удобное рабочее пространство с набором полезных функций, облегчающих ежедневную работу.
Получение информации и документов из КАД Арбитр
Автоматизация позволяет кратно сэкономить время на обновление информации по арбитражным делам.

АРМ юриста при работе с КАД Арбитр должно обеспечить возможность:

  • добавлять арбитражные дела в работу;
  • получать уведомления, если по арбитражному делу произошли события, изменения;
  • получать документы по арбитражному делу (тексты ходатайств, определений и т. д.).

Как это работает? Пример XSUD.

В системе учета дел юриста XSUD пользователь вводит в поисковой строке номер дела КАД, видит его и добавляет в работу. Еще найти дело можно по ИНН организации — тогда пользователь выбирает в поисковой выдаче нужное и добавляет его в работу.

Затем система XSUD будет автоматически обращаться в КАД Арбитр и выяснять, появилась ли новая информация, документы. Если да, то обновления появятся в XSUD
в соответствующих полях, а пользователь получит уведомление на почту.

Как спросить про функцию у поставщика ПО.

В каком объеме работает синхронизация с КАД Арбитр, какие сведения и как часто будут поступать на АРМ юриста?
Оставить заявку на презентацию XSUD
Оставить заявку на презентацию XSUD
Получение информации и документов с сайтов СОЮ
Когда в работе юриста есть дела общей юрисдикции, АРМ юриста должно обеспечить поступление по ним информации и документов. По аналогии с арбитражными делами, автоматизация в работе с делами СОЮ дает кратное сокращение времени на поиски информации.

Можно говорить об автоматизации работы с СОЮ, если АРМ юриста обеспечивает возможность:

  • добавлять дела СОЮ в работу;
  • получать уведомления, если по делу СОЮ произошли события, изменения (заседания в календаре и т. д.);
  • получать документы по делу СОЮ (тексты ходатайств, определений и т. д.)

Как это работает? Пример
XSUD.

Юрист находит дело СОЮ в источнике (ГАС Правосудие, mos-sud, mos-gorsud), копирует ссылку и вставляет ее в соответствующее поле в системе XSUD. Информация загружается в систему, и будем обновляться в фоновом режиме. Юрист получит уведомления об изменениях и увидит документы, которые появятся по делу.

Как спросить про функцию у поставщика ПО.
Есть ли синхронизация с источниками СОЮ, информация из каких будет доступна?
Автоматизированный календарь юриста
Избавиться от блокнотов и таблиц юристам помогает автоматизированный календарь. Заседания, сроки обжалования, рассчитанные автоматически, сроки выполнения задач — в АРМ юриста календарь ведет себя сам, показывает все важные даты и предупреждает заранее о наступлении событий.

Как это работает? Пример XSUD.

Все события отображаются в календаре автоматически. Суд назначил по делу заседание —оно автоматически появляется в календаре. Сроки обжалования, плановые сроки по задачам — в календарь попадают все события.
Команда XSUD работала над тем, чтобы АРМ юриста действительно облегчал ежедневную работу. Одним из элементов удобства стали сценарии автоматизации. Сценарии автоматизации работают на основе технологии RPA — они задают правила, по которым в информационной системе происходят события.
Анастасия Звонарева, директор Актион Legaltech
В системе XSUD можно настраивать правила на усмотрение пользователя: например, чтобы система сообщала о появлении определения по судебному делу, о назначении заседания, или уведомляла руководителя, что в работу поступило дело с суммой требований выше определенного лимита.

Правила настраивают так, чтобы выделить важные события и сообщить о них юристу или руководителю.

Как спросить про функцию у поставщика ПО.

Какие события отображаются в календаре юриста, можно ли добавить свои события?
Автозаполнение документов (претензии, иски, ходатайства и т. п.)
Современное АРМ юриста должно давать возможность составить и заполнить типовой документ.

Конструктор документов для юриста позволяет собрать, например, договор по принципу нанизывания условий. Кроме того, заполнить документ теми данными, что уже есть в карточке дела.

Чем больше типовых документов нужно составить юристу — тем больше времени он сэкономит.
Оставить заявку на презентацию XSUD
Оставить заявку на презентацию XSUD
Как это работает? Пример XSUD.

Юрист добавляет в систему форму искового заявления, к которой привык. Самостоятельно или с помощью службы поддержки XSUD расставляет теги — копирует названия полей из карточки в свой шаблон. Тем самым он говорит системе: возьми вот отсюда ИНН и вставь вот сюда, здесь возьми название суда, и вставь вот сюда.

Тегировать шаблон нужно один раз, а использовать — сколько угодно.
Юристам скучно заполнять одни и те же типовые документами разными данными, и я их понимаю.
На рынке достаточно инструментов, которые избавляют юристов от рутины и скучных задач. Я часто работаю с пользователями системы XSUD по части тегирования шаблонов, и точно знаю — если однажды начать, потом сложно остановиться.
Желание заполнять шаблоны вручную проходит очень быстро, и юристы считают, что «потеть» должны машины.
Илья Бобровских, бизнес-аналитик системы учета дел XSUD
Как спросить про функцию у поставщика ПО.

Как организована работа с типовыми документами, какие есть возможности упростить их составление и заполнение?
Обмен данными между информационными системами
Юридический отдел участвует во многих бизнес-процессах компании: коллегам нужна информация от юристов, юристам — от коллег. Для этого АРМ юриста должно быть устроено так, чтобы к нему стекались сведения в фоновом режиме.

На часть вопросов из категории «просто узнать» в АРМ юриста могут отвечать роботы: они «принесут» нужную информацию и положат в поле карточки дела. То же самое и с документами. Документ появился в АРМ юриста — по настроенному сценарию от появится и у его коллеги из отдела закупок, например.

Пример запросов юротдел ↔ бухгалтерия
Оставить заявку на презентацию XSUD
Оставить заявку на презентацию XSUD
Чтобы избежать бесконечных вопросов, современные информационные системы можно научить обмениваться данными между собой. Людям останется только определить, какие данные, как часто, откуда и куда отправляются.

Как это работает? Пример XSUD.

Чтобы вовремя подавать претензии поставщикам, юристу своевременно нужна информация о возникновении задолженности. Заказчик запросил следующий объем интеграции с 1С: дата заключения и номер договора о возмездном оказании услуг, название и реквизиты контрагента, сумма по договору, плановая дата оплаты.

В результате, в АРМ юриста автоматически поступают данные по договорам возмездного оказания услуг, а в случае, если на дату (плановую) оплата не поступила, автоматически назначается задача подготовить претензию. Когда юрист создаст претензию, она будет уже заполнена данными из договора.

Другой пример, когда АРМ юриста обменивается данными с другими системами. Юрист добавил в систему дополнительное соглашение к договору. Бухгалтер с правами «наблюдатель» в системе XSUD получает уведомление, что по договору появились обновления, и может забрать нужный документ.

Как спросить про функцию у поставщика ПО.

С какими системами может обмениваться данными и документами (интегрироваться) АРМ юриста?
Учет судебных дел и отчет юридического отдела
АРМ юриста позволяет видеть всю работу, выполняемую юристами по разным направлениям. Без автоматизации учет судебных дел, и не только судебных, ведут в таблицах, что не очень удобно. Когда учет в таблицах, собирать отчет о проделанной работе за месяц, за квартал приходится вручную.

В случае работы в АРМ, юристам не нужно дополнительно вести учет и собирать отчеты. Приведу три примера учета и отчетов с помощью АРМ юриста.

1. Цепочка по делам от претензии до исполнительного листа.

Вести учет отдельно не нужно. За счет автоматизации информацию по делам сервисы обновляют самостоятельно, без участия юриста. Из претензии формируется иск в первую инстанцию, затем во вторую и так далее. Информация хранится удобно и наглядно.

2. Фильтры для формирования отчетов или персонализированные отчеты.

Когда все дела все юристы отдела ведут в АРМ, отчеты можно формирования по фильтрам. Например, собрать отчет только по претензиям: сколько за отчетный период направлено контрагентам, сколько удовлетворено, на какую сумму.

3. Журнал учета операций.

В автоматизированной системе «все ходы записаны». АРМ юриста знает, когда юристу поступила задача, когда он ее выполнил, когда составил документ по делу.

Как это работает? Пример XSUD.

На примере учета судебных дел автоматизация в XSUD помогает не вести учет судебных дел — выгрузить данные можно в любой момент. Когда понадобится отчет, можно использовать более 50 фильтров или выгрузить форму, специально разработанную для заказчика.

Работает так: пользователь один раз добавляет дело в работу, и впоследствии все обновления происходят в фоновом режиме. Вести отдельно учет не нужно, так как в любой момент можно посмотреть данные.
Как спросить про функцию у поставщика ПО.

Как организован учет дел и какие есть возможности для формирования разных отчетов юридического отдела о проделанной работе?

Начните работу в XSUD
уже сегодня