Регулярные дедлайны и рутина как причина выгорания юристов. Советы от психолога

Желание достичь большего и стремление к новому относят к естественным человеческим желаниям, особенно для людей с высшим образованием. Юристы — работники интеллектуальной сферы, с высокими амбициями. Таким людям особенно тяжело дается выполнение рутины в профессиональной деятельности. В статье расскажу, расскажет, как выполнение рутинных операций влияет на качество работы и предложу способы нивелировать риск выгорания у юристов.
Марина Маркина, психолог

Что считают рутиной

Рутина в работе - это повторяющиеся и обычно однотипные действия, которые сотрудники выполняют на постоянной основе, регулярно. Рутина может включать в себя определенные задачи, процессы или режим работы, которые повторяются без существенных изменений.
ТЕРМИН
Рутина в работе - это повторяющиеся и обычно однотипные действия, которые сотрудники выполняют на постоянной основе, регулярно. Рутина может включать в себя определенные задачи, процессы или режим работы, которые повторяются без существенных изменений.
Субъективно рутина воспринимается как скучная «повинность». В самоотчетах работников, которые занимаются однотипными не интересными задачами, психологи отмечают апатию, раздражительность, снижение мотивации.

Чтобы минимизировать рутинные операции, которые выполняют юристы, можно автомтаизировать работу юридического отдела.
Оставить заявку на автоматизацию работы юротдела
Почему из-за рутины наступает разочарование
Цепочка от выполнения однотипных операций с целью снижения мотивации и разочарования в работе выглядит так, как на рисунке 1.
Рисунок 1.
Рутину на работе считают основной причиной синдрома выгорания. Из-за однотипных операций постепенно у сотрудников угасает интерес к делу, появляется больше ошибок. Назову шесть факторов, которые психологи связывают с появлением выгораний из-за выполнения рутинных операций.

1. Монотонность и утомление.

Постоянное повторение однотипных задач приводит к умному утомлению. Чем меньше действий, которые совершает человек, тем больше стресса от их выполнения. Это приводит к снижению мотивации и эффективности работы в целом.

Для людей, у которых есть сложности, внимание уделяется деталям. Они допускают множество ошибок в заполнении данных, расстраиваются, начинают сомневаться в себе и мотивируются к снижению работы. Хотя к их оценке профессиональной компетентности такие ошибки отношения не имеют.

2. Отсутствие стимуляции.

Рутинные задачи не дают достаточной стимуляции мозга. Это также снижает уровень интереса к работе, ее информативности. Возникает ощущение бессмысленности своих действий, человек не видит отдачи от монотонного и неразумного труда.

3. Снижение удовлетворенности работой.

Без отдачи от работы и понимания результатов своей деятельности человек может ощущать неудовлетворенность и усталость. В результате он не удовлетворен ни собой, ни своей работой.

4. Потеря креативности.

Постоянная рутина и неудовлетворенность занятием и тем самым подавляют креативность и способность приходить к новым идеям или решениям. Мозг привыкает идти по самому короткому пути, а процессы мышления и мышления, необходимые для решения задач, креативно, замедляются.

5. Профессиональный стресс.

Из-за ограниченности или выгодности своих рабочих задач сотрудники испытывают стресс. Это также может негативно сказаться на здоровье и общем состоянии.


Правда ли, что из-за рутины сотрудники не стараются работать лучше

Сотрудники, чье рабочее время «съедает» рутина, обречены получать одинаковые результаты и теряют стремление к лучшему. Выполняя однообразные действия, человек постоянно получает одинаковые результаты. Привыкает и не стремиться работать лучше.
ПРИМЕР

Заполнение типовых документов

Юрист в среднем должен составить 10 исковых заявлений, 95% из них — типовые. Нужно менять реквизиты суда, данные ответчика и другие незначительные детали. Он уже привык к этой работе, и мог бы составлять их быстрее. Но зачем? Чтобы успеть составить 15, а не 10 исков? Вряд ли. Стремление работать лучше угасает.
Выгорание происходит, когда люди подвержены постоянному стрессу, большой ответственности и чувству бессмысленности того, что делают. К выгоранию не стоит относиться снисходительно. ВОЗ официально признала выгорание, включив его в Международный классификатор болезней как фактор, который влияет на состояние здоровья человека.
Как нивелировать риски выгорания у юристов

Выгорания можно избежать, если сократить время на выполнение рутинных операций и решение типовых задач. Для этого в ежедневную работу вводят инструменты автоматизации и дополнительную мотивацию, причем не материальную.

Автоматизация — чтобы кратно сократить время на рутину, мотивация — в качестве эмоциональной поддержки. Поддержка со стороны руководства заключается в признании того, что часть задач не очень интересны. Жаль, что они тоже входят в рабочий процесс. Получается, что руководство признает проблему и предпринимает шаги, чтобы ее решить. Видя поддержку, сотрудники менее склонны к выгоранию и стрессу.
Оставить заявку на автоматизацию юротдела

Начните работу в XSUD
уже сегодня

Each type of visual aid has pros and cons that must be evaluated to ensure it will be beneficial to the overall presentation. Before incorporating visual aids into speeches, the speaker should understand that if used incorrectly, the visual will not be an aid, but a distraction.