Отчетность юридического отдела: какие данные включить и какие инструменты использовать
У юриста должна быть возможность показать результаты своей работы, а у руководителя юридической функции — презентовать эффективность отдела или департамента менеджменту компании.
В этой подборке короткие видео про метрики в отчетности о работе юридического отдела, и инструменты, чтобы все упростить.
Две основные функции отчетности: оперативное управление и коммуникация с бизнес-заказчиком.
Бизнес-аналитик Вячеслав Коновалов обращает внимание на две основные функции отчета и рекомендует в отчеты всегда включать денежный эквивалент работы юротдела. Это язык, понятный бизнес-заказчику, он упрощает коммуникацию.
Метрики должны показывать ценность работы юридического департамента.
«Бизнес мыслит цифрами» — соглашается Полина Лебедева, эксперт по организации юридической функции с опытом работы в Росбанке и ex. PwC. Отчет должен показывать ценность юристов, их вклад в сохранность средств компании.
Абсолютные и относительные значения в отчете. Возможности анализировать результаты работы.
Хороший отчет должен давать возможность сравнить, например, сопоставимые отчетные периоды между собой. К такому выводу пришел Влад Понкратов, руководитель по развитию системы учета дел юриста XSUD. Когда данные из отчета можно проанализировать, руководитель получает инструменты для корректировки ситуации.
Недостатки ручной отчетности
По «ручному» отчету бывает сложно отвечать на дополнительные вопросы. Параметры такого отчета бывают весьма ограничены, и он включает только основную информацию.
Какие задачи решает автоматизированная отчетность
Высвободить рабочее время дорогостоящих специалистов, отвечать на дополнительные вопросы, выявлять лучшие практики — эти задачи решаются с помощью автоматизированной отчетности. Трудозатраты будут кратно ниже, чем при «ручном» учете, а польза — несравнимо больше.
Полные записи вебинаров экспертов Legaltech
Какие собирать и как анализировать.
Вячеслав Коновалов, ведущий бизнес - аналитик Актион LegalTech