Чтобы не запутаться в датах и времени судебных заседаний, юристы ведут судебные дела.
Для ведения учета судебных дел необходимо:
определить способ ведения учета
регистрировать судебные дела
своевременно обновлять информацию
организация сдачи документов по дела
Когда при заполнении таблиц учета и обновления описываются различные дела, которые начинаются больше часа в день, стоит изучить юридические технологические решения на рынке.
Оставить заявку на презентацию системы учета дел XSUD
Отправить заявку
Оставить заявку на презентацию системы учета дел XSUD
Корпоративные юристы, как правило, ведут реестры — таблицы, в которых отмечаются сведения по уголовным делам. В реестрах указаны количество дел, характер спор, объем исследований, если таковые имеются, стадия рассмотрения, даты и другие сведения. Чтобы данные были актуальными, их необходимо регулярно обновлять. Помимо таблиц, учет судебных дел можно вести в сервисах с календарем или в специально предназначенных для учета дел юристов программах, например XSUD.
По статистике, для учета судебных дел юристы выбирают таблицы Google, таблицы Excel, Microsoft Access, календарь Microsoft Outlook. Таблицу учета судебных дел (реестр) осуществляют общедоступной через локальную сетевую организацию. Руководство юридического департамента имеет доступ к информации, но не всегда уверено в ее актуальности.
Способ вести учет дел;Чем хорош;В чем не удобен
Таблицы Excel;Прост в использовании. На первый взгляд бесплатный;Юристы не могут работать в таблице одновременно. Неизвестно, когда информация по делу обновлена в последний раз. Не обеспечена информационная безопасность;
Google Таблицы; Прост в использовании. Юристы могут работать одновременно. На первый взгляд бесплатный; Не обеспечена информационная безопасность;
Microsoft Access. Узкоспециализированные решения для юристов, как XSUD;Всем хорош, если правильно выбрать поставщика решения;Не бесплатный
Если в организации более одного юриста, нужны единые требования, как вести учет судебных дел и других видов работы. Единые требования нужны, чтобы вносить в реестры сведения в едином формате: одинаково указывать даты, не писать лишнее и не забывать про важное.
Отдельно отметим, что ручной учет судебных дел вредит руководителю юридического отдела и бизнес-заказчику юристов, так как съедает рабочее время и не гарантирует наличие актуальной информации.
ПЛОХО;ХОРОШО
Не иметь полной картины загруженности отдела и актуальной информации, если сотрудника нет на месте;Иметь наглядный дашборд и доступ к актуальной информации по делу в любой момент
Считать, что «ручной» учет бесплатный, в отличие от автоматизированного учета;Сделать экономическое обоснование и узнать, сколько стоит «ручной» учет, и сколько — автоматизированный
Нанимать дорогих специалистов и платить им за заполнение таблиц в Excel;Платить юристам за работу юристами, но не за ведение реестров и журналов
Регистрация судебного дела: какие сведения нужны
Судебное дело регистрирует сотрудник юридического отдела после того, как организация узнала о судебном производстве. Если организация выступает ответчиком, юрист узнает о судебном разбирательстве из корреспонденции — копии иска, который прислал контрагент. Если организация сама инициирует судебное разбирательство, то судебное дело учитывают после приема иска к производству судом.
В журнале учета судебных дел фиксируют:
предмет спора;
наименование суда;
истец;
ответчик;
предмет спора;
третьи лица, при их наличии;
движение по делу;
принятое решение;
дата заседания.
По денежным требованиям в отдельных колонках таблицы (реестра) указывают сумму иска, размер неустойки.
СОВЕТ
Чтобы анализировать проведенную работу, лучше использовать выпадающие списки в ячейках и ограничить возможность вносить данные «от руки». Тогда с помощью фильтров можно быстро увидеть нужные подборки дел по параметрам.
Оставить заявку на презентацию системы учета дел XSUD
Отправить заявку
Оставить заявку на презентацию системы учета дел XSUD
В журнале учета судебных дел, как правило, одну колонку оставляют для примечаний. В ней делают пометки, оставляют напоминания.
Как учитывать обновления по судебным делам
В отделе, департаменте должны быть правила, как часто, и желательно в какое время, обновляются сведения по делам. Это позволит каждый раз не искать ответственного и не переспрашивать, актуальные в реестре сведения или нет.
СОВЕТ
Установите время, в которое юристы обновляют информацию по статусу судебных дел. Тогда руководитель будет уверен — данных, к примеру, нет, потому что суд еще не назначил заседание, а не потому, что юрист не внес обновления в таблицу.
Когда учёт судебных дел организован, то в реестре актуальная информация о движении дела в суде и есть папка с заявлениями, ходатайствами, другими документами в разрезе каждого дела.
Добиться актуальной информации по судебным делам в журнале учета можно двумя способами: ежедневно сверяться с сайтами судов или получать сведения с этих сайтов автоматически.
Если учёт судебных дел юристы ведут вручную, то информацию и документы ищут самостоятельно на официальных сайтах (КАД Арбитр, ГАС Правосудие и др.). Проверить каждое дело нужно отдельно по номеру.
Когда учет судебных дел автоматизирован, юристы не тратят время на поиски обновлений по делам. Информация по всем делам всех юристов в отделе обновляются ежедневно в фоновом режиме.
БЕЗ АВТОМАТИЗАЦИИ;C АВТОМАТИЗАЦИЕЙ
Юрист затрачивает около 5 мин, чтобы найти сведения по судебному делу и внести в таблицу;Юрист не затрачивает время на обновление информации по судебному делу. 0 мин
“
Во время масштабного сбоя сервисов ГАС «Правосудия» юридические отделы, где учет дел автоматизирован, имели дополнительные инструменты для работы. До сбоя вся информация по судебным делам пользователей фиксировались автоматически, благодаря этому данные не потерялись. Во время месячной недоступности сервисов юристы могли вносить данные о судебных делах вручную в уже готовую базу дел. После восстановления сервисов, база дел по судам общей юрисдикции обновилась автоматически.
Анастасия Звонарева, директор Актион Legaltech
Как получать и хранить оригиналы и электронные копии документов
Учет судебных дел не будет полным, если не организовать хранение документов, связанных с судебным производством.
В процессе и после окончания судебного разбирательства представители организации получают оригиналы судебных актов. Эти документы необходимо хранить в организации, и желательно делать это структурированно.
По окончании судебного дела оригиналы судебных решений передаются в архив. Обычно дела хранят в архивах от 3 до 10 лет со дня окончания производства по делу, как судебного, так и исполнительного.
СОВЕТ
Документы и материалы по важному, прецедентному для отрасли спору лучше хранить бессрочно.
Оставить заявку на презентацию системы учета дел XSUD
Отправить заявку
Оставить заявку на презентацию системы учета дел XSUD
Если хранение документов организовано «вручную», то обычно юристы сканируют ключевые доказательства и судебные акты и хранят их в электронном виде. Хорошо, если есть правила создания папок и хранения документов — тогда документы можно найти.
Когда учет судебных дел автоматизирован, юристы не задумываются о хранении документов в электронном виде.
ПЛОХО;ХОРОШО
Юристы формируют папки с документами, присваивают им названия по своему усмотрению (и на личном компьютере, и в сетевых папках);Юристы не тратят время на создание электронных копий документов и организацию их хранения, так как это происходит автоматически
Дело в бумажном виде уничтожают уже через год после того, как закончится производство по нему.
Итоговые судебные акты и постановления об окончании исполнительного производства нужно хранить бессрочно. Это связано с тем, что судебное решение устанавливает права и обязанности организации, а также подтверждает важные для компании факты.
Постановление об окончании исполнительного производства завершает процесс взыскания денег или другого имущества. И факты, которые установлены в судебном акте или в постановлении об окончании исполнительного производства, можно подтвердить только этими документами.
Как перейти на автоматизированный учет судебных дел
Если в компании много судебных разбирательств и более 4 юристов в штате, то важно автоматизировать учет судебных дел. Много — это сколько? Руководитель юридического департамента, отдела определяет самостоятельно.
Судебные дела могут значительно отличаться друг от другу по объему и времени работы с ними. Если треть рабочего времени сотрудники вынуждены тратить на заполнение разных таблиц учет и реестров, то нужна автоматизация.
Чтобы перейти на автоматизированный учет судебных дел, оставьте заявку на презентацию системы XSUD.
Оставить заявку на презентацию системы учета дел XSUD
Отправить заявку
Оставить заявку на презентацию системы учета дел XSUD
Преимущества автоматизированного учета судебных дел;За счет чего достигается
Экономия времени при обновлении информации по судебным делам;Синхронизация с источниками КАД, СОЮ, ФССП, ЕРП: информация по судебным делам обновляется автоматически в фоновом режиме, без участия юриста
Контроль сроков и заседаний, напоминания;Календарь юриста и настраиваемая система уведомлений делают невозможным пропуск заседания по делу и позволяют своевременно готовить документы для разбирательства
Исключение ошибок в реквизитах документов;Наименование сторон, номер дела, наименование суда и другие реквизиты заполняются автоматически сведениями из карточки судебного дела, договора или претензии
Исключение пропуска процессуальных сроков;По настраиваемым сценариям система XSUD рассчитывает процессуальные сроки и уведомляет юриста или руководителя об их наступлении по удобным каналам связи
Быстрая подготовка справки, отчета, аналитики;В любой момент по более чем 50-ти фильтрам можно составить выгрузку и ответить на вопросы бизнес-заказчика
Простая передача дел другому сотруднику;Чтобы передать дело, руководителю достаточно назначить нового ответственного. Движения по делу, документы — всё уже есть в карточке дела, поисков информации не будет